Комитет культуры Волгоградской области
Волгоградская филармония
Сезон 2018 – 2019 гг.
Абонемент №6 Концерт №1
2 декабря Концертный зал Волгоградской филармонии (ЦКЗ) 17:00

БРАМС, ШУМАН, БЕТХОВЕН
ВОЛГОГРАДСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ  ОРКЕСТР

Солистка заслуженная артистка РФ Елена АЛЕНЬКАЯ виолончель, Волгоград
Дирижёр Михаил ЛЕОНТЬЕВ Санкт-Петербург

Брамс Трагическая увертюра
Шуман Концерт для виолончели с оркестром
Бетховен
Симфония №7


Волгоградский академический симфонический оркестр под управлением лауреата международного и всероссийских конкурсов, дирижера Михаила Леонтьева (Санкт-Петербург) представляет первый концерт абонемента «Неистовый романтизм». Партия виолончели в талантливом исполнении Елены Аленькой, солистки Волгоградского академического симфонического оркестра, раскроет всю глубину композиторского замысла и удивительную образность музыки романтизма. Гениальные страницы музыки XIX века представлены шедеврами самых ярких представителей немецкого симфонизма: Л.Бетховена, Р.Шумана, И.Брамса.

И. Брамс   Трагическая увертюра
Трагическая увертюра была написана Брамсом летом 1880 г. для постановки «Фауста» Гёте в венском Бургтеатре (к сожалению, осталась неосуществленной). Исследователь творчества Брамса Е. Царева считает эту увертюру «одним из наиболее чистых примеров брамсовского классицизма». И действительно, по сравнению с трагическими страницами произведений его современников-романтиков (Листа, Вагнера, Брукнера), в нем оживает трагический строй чувств, характерный для высокого классицизма и отраженный в творчестве Глюка, Бетховена и столь чтимого Брамсом Керубини. Есть в этой увертюре и моменты подлинного драматизма, предвосхищающие одно из глубочайших откровений брамсовской музыки — финальную часть Четвертой симфонии.

Р. Шуман   Концерт для виолончели с оркестром, ля минор
Как известно из хроники последних лет жизни автора "Крейслерианы" и "Карнавала", партитуру виолончельного концерта (написан в 1850 г.) Шуман продолжал дорабатывать вплоть до трагического дня - 27 февраля 1854, когда обострилась его душевная болезнь.  Д. Шостакович писал: «Шуман сочинил свой концерт в период тяжёлой депрессии».
Первое публичное исполнение состоялось в 60-х годах XIX века, когда автора уже не было в живых, - и с этого момента концерт приобрел репутацию музыки интересной, тонкой, эмоционально неуравновешенной и чрезвычайно трудной для солиста. Возможно потому, что первоначально он предназначался вовсе не для виолончели, а... для скрипки.  Многие виолончелисты не рисковали играть этот концерт публично, иные напротив - добивались невероятной убедительности и силы воздействия на зал этой музыки с ее необузданным порывом.

Л. Бетховен   Симфония №7,  Ля мажор
Седьмая симфония была написана Бетховеном в 1812 году. Премьера — дирижировал автор — состоялась через год, на благотворительном концерте в Вене, где она прозвучала вместе с премьерой другого его сочинения - "Победа Веллингтона, или Битва при Виттории", и была с большим энтузиазмом принята патриотически настроенными слушателями. Сам Бетховен называл Седьмую симфонию лучшей среди своих симфоний. Высокую оценку произведению давали многие музыканты. Рихард Вагнер называл её «апофеозом танца», а П.И. Чайковский воспринимал её как наиболее оптимистичное произведение Бетховена.

телефоны: 38-66-00, 38-66-05, 98-52-24
сайт: www.volgogradfilarmonia.ru