Новаторская музыка Альфреда Шнитке
Как известно, 15 сентября  Волгоградская филармония представит  эксклюзивный проект под названием «Шинель».
В 1926-м году на экраны вышел часовой художественный фильм режиссёров Григория Козинцева и Леонида Трауберга «Шинель». Интересна история создания этой картины…
Немного об авторах…  Григорий Козинцев родился 9 (22) марта 1905 года, в 1919 году начал обучаться живописи, сначала в Москве, потом в Петербурге. В эти годы он расписывает агитпоезда, участвует в оформлении спектаклей и пробует свои силы в режиссуре. Вместе со своим другом, молодым одесситом Леонидом Траубергом, Козинцев искал свои пути к новому искусству.

Что же касается Трауберга…  Он родился в Одессе 17 января 1901 года. Леонид был способным ребенком и обладал феноменальной памятью, которую сохранил до глубокой старости. Неплохо знал латынь и самостоятельно выучил английский язык. Леонида Трауберга привлекали история и литература. При всем этом он занимался гимнастикой и спортом в различных клубах, создавал литературные и театральные кружки, смотрел решительно все картины в «иллюзионах». Примерно тогда же началось его всепоглощающее увлечение кинематографом.
И вот друзья объединяют мечты и усилия… 5 декабря 1921 года на диспуте в петроградской Вольной комедии они выступили с провозглашением течения «эксцентризм». Практическая программа эксцентризма опиралась на «низкие», уличные жанры, — цирк, бокс, мюзик-холл, детектив. Прославлялись цирковые аттракционы и чёртовы колёса, ритм чечётки, звонкие затрещины рыжего, «поучающие подрастающее поколение подлинному темпу эпохи». 9 июля 1922 года начинает работать Фабрика Эксцентрического Актёра (ФЭКС) — театральная мастерская, сочетавшая обучение актёров с постановкой спектаклей.
Премьера первой постановки ФЭКСа «Женитьба» состоялась 25 сентября 1922 года на сцене Петроградского Пролеткульта. Комедия классика была пародирована приёмами цирка и эстрады, а сюжет стал детективным. После постановки второй пьесы — «Внешторг на Эйфелевой башне» (1923) — Козинцев и Трауберг обратились к кино. Фильмы «Похождения Октябрины» (1924) и «Мишки против Юденича» (1925) в изобилии содержали эксцентрические трюки и цирковые номера.
Этапной для ФЭКСа стала постановка «Шинели» (1926). Сценарий по рассказам Н. В. Гоголя «Шинель» и «Невский проспект» написал Юрий Тынянов. Фильм имеет подзаголовок «Киноповесть в манере Гоголя». Новаторский сценарий Юрия Тынянова - вольная импровизация по мотивам самых разных произведений писателя - здесь и «Невский проспект», и «Шинель», и «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»... У Гоголя Акакий Акакиевич уже родился маленьким старичком и с первой минуты испытывал страх перед жизнью. Герой же "ФЭКС" молод, полная надежд, его душа открыта миру. Андрей Костричкин сыграл мечтателя. Маленький чиновник безнадёжно вздыхает о прекрасной Незнакомке, являющейся ему на Невском в ореоле искрящихся снежинок... Дома, в своей каморке, он засыпает, из клубов пара появляется призрачная повозка, которая мчит его через ночной город туда, где красавица благосклонно поворачивает к ему свою прелестную головку... Авторы фильма стремились сделать зримым не сюжет, а дух и сам стиль прозы Гоголя, явить на экране его мистический и, по сути, действительно эксцентричный мир. "Гоголь был 'переосмыслен' сценаристом в духе ленинградской школы формалистов. Из гуманистической повести о маленьком, обиженном жизнью человеке "Шинель" Гоголя была превращена в гофманианский гротеск. Козинцева и Трауберга занимали не столько тема и идея будущей картины, сколько возможность стилизаторского эксперимента. Их увлекали поиски кинематографического эквивалента тем странным ('остраненным'!) образам и той ирреальной атмосферы, из которых был соткан сценарий "Шинели".
Потрясающе, правда? А ведь на момент выхода картины в прокат Козинцеву едва исполнился 21 год, а Траубергу – 24!
Гениальная музыка Альфреда Шнитке , страстного поклонника творчества Н.В. Гоголя,  в исполнении Волгоградского академического симфонического оркестра под управлением маэстро Андрея Аниханова.