25 лет Волгоградскому органу

Министерство культуры Волгоградской области
Волгоградская областная филармония
Волгоградский академический симфонический оркестр
НОВОГОДНИЕ СЮРПРИЗЫ!
15 декабря ЦКЗ 17.00         
25 ЛЕТ ВОЛГОГРАДСКОМУ ОРГАНУ
Бельман. Готическая сюита
Видор. Allegro из Органной симфонии № 6
Пуленк. Концерт для органа, струнных и литавр Сен-Санс. Симфония № 3 с органом

Солист – лауреат Всероссийских и международных конкурсов Владимир КОРОЛЕВСКИЙ
Дирижер – Андрей ДАШУНИН  
Праздничный предновогодний концерт посвящен грандиозному событию в музыкальной жизни нашего города – 25-летию Волгоградского органа.

Торжественное представление нашего любимого инструмента доверено  молодому талантливому музыканту, штатному органисту областной филармонии  Владимиру КОРОЛЕВСКОМУ.


Планировка концерта необычна. Все произведения в программе демонстрируют разнообразные грани органного искусства – соло, концерт, развернутая партия в симфонии. Все сочинения принадлежат композиторам Франции XIX-XX столетий.

1-е отделение открывается сольными пьесами  Леона БЕЛЬМАНА и Шарля Мари ВИДОРА.  «Готическая сюита» Бельмана  характеризует церковную ипостась органа, хотя является не культовым, а концертным сочинением.  В творчестве Видора  расцвел новый для органа жанр сольной симфонии, в котором «король музыкальных инструментов» приближается по образному богатству и тембровому  многообразию к большому оркестру.

Популярный органный концерт Франсиса ПУЛЕНКА был создан по заказу баронессы де Полиньяк. Первоначальный план написать легкую пьесу для небольшого салонного органа и нескольких аккомпанирующих инструментов в ходе работы претерпел метаморфозу. В этот период трагически погиб один из коллег Пуленка, композитор и критик   Пьер-Октав Ферро. Потрясенный Пуленк совершает паломничество к Черной Богоматери в Рокамадуре, и там с ним совершается религиозное преображение. После этого создание органного концерта, по его словам, стало напоминать «путь в монастырь…»

Грандиозную 3-ю симфонию СЕН-САНС посвятил памяти Ференца Листа, с которым его связывала почти 20-летняя дружба. Это объясняет использование  необычных для того времени инструментов: фортепиано (символ Листа пианиста-виртуоза) и органа (символ Листа-аббата). В симфонии широко использованы листовские принципы монотематизма. Сам Сен-Санс много лет работал в парижских соборах как органист и славился своими импровизациями.

38-66-00, 38-66-05, 98-52-24      
www.volgogradfilarmonia.ru


Опубликовано: 19.11.2013