ТАТЬЯНА ШЕРЕМЕТЕВА

Комитет культуры Волгоградской области
Волгоградская областная филармония
Сезон 2014 – 2015 гг.
25 июня Фойе ЦКЗ 18.30
ТАТЬЯНА ШЕРЕМЕТЕВА

С программой "В ритме дождя"

Салон камерной музыки  «Вишнёвый сад»
Заслуженной артистки России Татьяны ШЕРЕМЕТЕВОЙ
«Творческие встречи» От сердца к сердцу»


«За время песни нужно прожить целую жизнь»
13 октября 2014

На сайте V1.ru прошла онлайн-конференция певицы Татьяны Шереметьевой, известной исполнительницы русских романсов, заслуженной артистки России, обладательницы уникального по тембру голоса, ровно звучащего во всех регистрах. Все творческие данные исполнительницы направлены на осуществление основной идеи исполняемых ею концертных программ: «Я пою не для всех, я пою для каждого».

Вопросы читателей:
Всего вопросов: 13 Всего ответов: 13

Евгений  14:19 15.10.2014
- Не хотели бы вы поучаствовать в какой-нибудь театральной постановке... например, Казачьего театра?

Вы знаете, честно говоря, я не отношу себя к театральным актрисам. Этот опыт меня не коснулся никогда. Но в принципе как актриса я очень неплохая. Но это театр одного актера. Потому что песня, романс – это маленький театр, уложенный в две–три минуты. И именно в это время нужно прожить целую жизнь. Многим артистам и певцам не удается прожить хорошую жизнь в две–три минуты. Я, возможно, себя похвалю, но я это делать научилась. Поэтому растягивать во времени свой театральный опыт – нет. Мне хватает моего театра.
Нина К.  13:52 15.10.2014
- Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно сделать для того, чтобы городской романс стал более популярнее? Несколько раз была на ваших выступлениях.. у меня было такое ощущение, что я самая молодая ваша слушательница, хотя мне уже под 30. Что надо делать, чтобы и молодые люди слушали городской романс?

Вы знаете, когда я начинала участвовать в конкурсах романса, я тоже заметила, что принимают участие в нем хоть и очень молодые, но на сцене абсолютно неопытные, «зеленые», и даже какие-то бесталанные артисты. Хотя в другом жанре, в эстрадной песне, это были герои. Но романс – это жанр не то что пожившего человека, но это более сложно, чем эстрадная или народная песня. Хотя я не могу сказать, что Александр Малинин не собирает залов достаточно молодых. Я не могу сказать, что прям очень молодых, под «Ранеток» товарищ не «косит». Но, возможно, дело и в том, как артист преподносит его, безусловно. Но мы тоже ищем какие-то свои новые музыкальные формы. Я не могу сказать, что на мои концерты не ходит молодая публика. Это абсолютно не так.
Елена 13:39 15.10.2014
- Скажите , пожалуйста, кажется, в 2011 году состоялся концерт гр. "Вишневый сад" в нашем городе , в качестве солистки были Вы?

Действительно, в качестве солистки была я, потому что этому коллективу, страшно сказать, 25 лет. И этот коллектив молод потому, что там действительно менялись составы, потому что эстрадный коллектив не может быть одного состава. Хороший плодотворный состав держится пять лет. Потом, конечно, часто распадается все это. Да, действительно, это была я. В этом коллективе я с удовольствием живу, потому что это все мое, родное. Мало того, руководитель даже – мой муж.
Ольга  13:35 15.10.2014
- Татьяна, добрый день! Скажите, проводите ли вы мастер-классы для студентов волгоградских вузов?

Для студентов волгоградских вузов я мастер-классы не даю. Единственное что, какие-то разовые акции. Но я не могу назвать это мастер-классом. Ведь педагоги волгоградских вузов очень ревностно оберегают свои территории. Я не преподаю в институте или в консерватории, держусь достаточным особняком, веду гастрольную, концертную деятельность. Преподавание ведь отнимает много времени. Был замечательный мастер-класс, в котором я приняла участие, настоящий мастер-класс, когда в ноябре прошлого года приезжал сюда Борис Рубашкин. У нас в салоне, в Центральном концертном зале, он принимал студентов волгоградских творческих вузов. Тот творческий опыт, который, я думаю, приняли на себя волгоградские студенты, неоценим. Вот это, я считаю, настоящий мастер-класс. Это другой человек, он из другой страны. Он даже мыслит не по-нашему. Это даже со стороны было интересно, и я думаю, студентам понравилось, как он общался, как он пел в свои 80 лет.

Я думаю, что лет через 50 я дам полновесный мастер-класс. Какие-то маленькие свои секретики я передаю уже несколько лет одному очень хорошему вокалисту, по совместительству моему сыну. Он поступил на первый курс нашей консерватории, но я должна сказать, что все предыдущие годы я очень много с ним занималась вокалом. И он просто на сцене жил. У него другого ничего не было. Он ездил с нами на концерты, все азы, все тонкости, все нюансы эстрадной жизни, жизни артистов, музыкантов, он все это уже знает. Я думаю, это полезный опыт. А так, чтобы заниматься с другими вокалистами – наверное, еще не пришло то время. Но, безусловно, я хочу, чтобы у меня были ученики, потому что мне уже есть что сказать молодым студентам, показать, объяснить. Я думаю, этот опыт будет для кого-то неоценим.
Анна  13:34 15.10.2014
- Как вы следите за здоровьем вашего голосового аппарата? особенно в период простуд

Да не только в период простуд, всегда нужно наблюдать за своим голосовым аппаратом, прислушиваться ко всем тонкостям. Связки – это такая тонкая субстанция... Не сомкнулись они – не произошло этого таинства, этого вокального, музыкального звука. А чтобы оно произошло – курить не надо, не надо хватать воздух ртом, тем более когда на улице очень холодно. Все элементарно. Каких-то особых тонкостей просто нет. Как сказала одна советская дива, когда ее спросили, что она пьет и курит и при этом поет, она ответила, что у нее есть голос. Я считаю, что это не совсем правильно. Я не из тех людей, которые абсолютно растрачивают себя и не думают о последствиях. Зря. Не надо курить.

При этом я ничего не делаю для того, чтобы держать себя в тонусе. Если голос утром проснулся, то я перед концертом, который в семь–восемь часов вечера, я не могу лечь и уснуть. Если я лягу вздремнуть днем, то связки засыпают вместе со мной и потом к вечеру не проснутся. Это очень серьезно, это было несколько раз, когда после дневного сна я не могла петь. Это какие-то странные вещи. Может быть, они отекают что ли. Поэтому это первое условие – ни в коем случае днем не дремать. Чтобы связки были разогретыми. Второй момент – я не знаю итальянского языка. У оперных певцов итальянский язык в ходу, потому что это тот язык, который помогает вокалисту фонически почувствовать все звуки, гласные, согласные, вокальные, певческие. А я очень люблю украинский язык. Он точно такой же, как итальянский, по возможностям произношения, по вокализации. Если я спела четыре–пять песен на украинском перед концертом, все встало на место, и дальше ты просто летишь в концерте, ты купаешься в звуке, причем ты можешь это делать во время концерта и на протяжении двух–трех часов после чувствуешь себя великолепно. Может быть, это потому, что я наполовину украинка.
Андрей  11:10 15.10.2014
- Татьяна, скажите, сложно ли петь романсы, и как вы относитесь к тому, что принято называть современной эстрадой?

Романсы сложно петь очень молодым. Это правда. Потому что ты еще не понимаешь, о чем речь. А к эстрадной песне я отношусь очень хорошо, к периоду, если говорить о русской эстраде, периоду советской песни. Все, что постсоветское, я не смогла принять. Мне просто нечего в ней петь, в постсоветской эстраде. Я ее не чувствую. Очень редко когда какая-то песня из теперешних действительно понравится. Поэтому, возможно, я последний романтик, по крайней мере здесь, на волгоградской земле, из профессиональных вокалистов эстрады. Потому что я не люблю петь ни на английском языке, хотя на нем поют все. Я не хочу. Я имею такую роскошь для себя петь то, что я сейчас хочу. И я всегда свои программы выстраивала по критерию «хочу или не хочу». Меня никто не заставит петь то, чего я не желаю. Поэтому я, конечно, счастлива, когда я не живу в советское время, когда были худсоветы, когда заставляли и диктовали. В этом смысле теперешнее состояние дел мне, конечно, нравится больше.

Хотя повторюсь, мне абсолютно не нравится, что мне нечего петь из последних российских эстрадных песен. Это, конечно, большая беда. Репертуарный план в этом смысле, конечно, здорово страдает, и это обидно. Но возможно, что придет то время, когда волгоградские авторы напишут для меня какую-нибудь шикарную песню. Но не факт, что и она пойдет в свет. Потому что мы же понимаем, что для того, чтобы песню полюбили все, ее нужно пропиарить со страшной силой, заплатить за нее очень много денег. Это очень дорогое удовольствие. Поэтому мы не рискуем, мы берем проверенный, испытанный десятилетиями репертуар.
Простой житель Волгограда  09:44 15.10.2014
- В Волгоградской области проходит год культуры, вы ощутили на себе его влияние?

Мне грустно об этом говорить, потому что находясь глубоко в этой самой волгоградской культуре, я ощутила влияние того, что в год культуры на культуру, к примеру, на наш коллектив, не потрачено ни копейки. Но мы же понимаем, что все дело упирается только в финансы. То же самое могу сказать и о других коллективах. Могу сказать, что в год культуры наша организация собиралась отправлять нас на гастроли, но и на это в год культуры денег тоже не нашлось. К сожалению, для нас год культуры был больше на бумаге, пропиаренное мероприятие, абсолютно показушное. Я могу позволить себе роскошь говорить это совершенно открыто. Хотя кто-то из местных артистов, возможно, постеснялся бы сказать об этом, чтобы не поссориться с чиновниками от культуры. Не знаю, услышат они это или нет, но они все это прекрасно знают. Потому что каждый месяц мы получаем отписки, где сухим чиновничьим языком написано, что денег нет ни на что. Можно представить себе, что происходит, когда это не год культуры.
Поклонник  09:43 15.10.2014
- Какая вы в повседневной жизни? Мы привыкли видеть звезд с охраной в окружении поклонников, у вас тоже так?

Во-первых, звезды на небе, давайте начнем с этого. Даже если в Москве кто-то и называет себя звездой, то это просто неприлично, я считаю. А что касается волгоградской творческой жизни, то ее тем более не назовешь яркой. Потому что возможности, конечно, абсолютно другие, все значительно скромнее, и, конечно же, то о чем спросили, к нам это не относится никак. Хотя ни в качестве, ни в творческих возможностях мы ничуть не уступаем профессионалам из Питера и Москвы. Это совсем другая жизнь, мы это понимаем, принимаем. Мы хорошо, качественно делаем свое дело, у нас есть своя публика, свой зритель, свой слушатель, который нас с удовольствием воспринимает. Я к этому очень спокойно отношусь и где-то даже рада.
Меломан  09:43 15.10.2014
- Какую музыку вы сами предпочитаете слушать, творчество каких композиторов и исполнителей вам симпатично?

Я мелодист по натуре. Все, что прозвучало в те маленькие две минуты и запомнилось, если мелодия запомнилась, я могу ее петь целый день, то это та песня, которая для меня. Потому что если она не мелодична, я это петь никогда не буду, да и публика не захочет это услышать. Называть каких-то авторов я сейчас, наверное, не стану. Скажу только, что очень люблю украинские песни. Это для меня все. Как правило, это все народные песни. Я живу в роскоши своей свободы. Я что хочу, то и говорю. Вообще, свобода слова у нас в стране, как оказалось, есть, даже большая, чем в других странах. Поэтому я совершенно спокойно говорю, что хочу. Если я люблю петь украинские песни, я их буду петь. Мы издали диск украинских песен, люди просят, я их пою и буду петь. Возможно, в ближайшее время я спою беженцам. Позвали бы на Украину – поехала бы и на Украину, спела бы, хотя там своих замечательных артистов очень много. А политика – это абсолютно не для нас с вами.
Волжанин  09:43 15.10.2014
- Где вы любите отдыхать, остается ли у вас свободное время и как вы его проводите?

Природу любим очень. Любим выбираться и быть ближе к природе. Потому что в городе ты забываешь свои корни. А там где-то, когда лежишь в лодке и смотришь на небо, моментально уходят какие-то комплексы, сложности, забываешь все. Наступает какое-то очищение. Оно может наступить только на природе. Поэтому когда говорят, что поеду в Турцию лежать на берегу, плавать между чьих-то ног... Я этого не люблю. Уединение. Возможно, потому что в жизни приходится очень много общаться, много быть среди людей, а я, как это ни странно, человек непубличный. К природе надо быть ближе. Православные храмы меня здорово успокаивают. Часто друзья возят на Медведицу.

Кстати, у нас в Волгограде и в Волгоградской области много мест, о которых люди просто не знают, потому что они не распиарены. Мы не знаем, где живем, ничего не видим вокруг себя, ругаем зачем-то. Хотя у нас очень красиво, правда, не приглажено, и дорога плохая, и бумажка полетела – тоже не впечатлило тебя. Но если мы приберемся на своей земле, то увидим, что из города можно выбраться на природу, увидеть всю эту красоту, очиститься. А вернувшись обратно в город, на эту политику просто и не обратим внимания. Будет просто каждый сам по себе хорошим человеком. И политически это будет хорошо.
Маргрита  09:33 15.10.2014
- Почему ваш голос практически не появляется на радиостанциях?

Несколько раз администраторы относили наши звуковые материалы. Вы знаете, начальство говорит, не формат. Вот это слово, которое сейчас просто забило все. Если возвращаться к разговору о советском времени, там действительно худсоветы, был прессинг, но это был честный прессинг. А сейчас он очень скользкий. Просто не формат. То же самое, что было в советское время, только более скользкое. И потом, критерии изменились. Если раньше была качественная эстрада, качественные тексты, то сейчас все мы знаем, какие тексты на эстраде. Вектор немножко сместился, и это не радует. Не знаю даже, что лучше, то, что было тогда, или то, что есть сейчас. При этом я не могу сказать, что нас совсем нет на радиостанциях. Но хотелось бы побольше.
Петр  09:32 15.10.2014
- Где можно ознакомится с вашим творчеством? Приобрести альбомы?

Концерты наши проходят периодически, висят афиши, вы покупаете билет, приходите на концерт, после концерта покупаете наши альбомы. Это один путь. Второй – в Центральном концертном зале, в центральном фойе, я открыла свой музыкальный салон и раз в месяц приглашаю туда как хозяйка этого салона моих дорогих замечательных близких мне по духу и творчеству, и мэтров, и начинающих творцов. Не важно – художник, певец, драматический актер, гитарист. То есть героем дня один раз в месяц становится один человек или коллектив. Это началось совсем недавно, это абсолютно новое дело. Мы очень хотим, чтобы люди узнавали об этом и приходили.

В ближайшее время, 1 ноября, я приглашаю вас на такой уже второй вечер. Моими гостями будут Елена и Сергей Коноваловы, замечательные барды, просто мои хорошие друзья. Сергей – он еще и чиновник, ко всему прочему, но при этом он остается порядочным, славным человеком, очень творческим. Так что я вас приглашаю 1 ноября в 18:00 в Центральный концертный зал. Я буду не только хозяйкой, буду не только задавать вопросы, но и спою. Так что, возможно, вы и там услышите нас, купите диск.
Наталья  09:27 15.10.2014
- Какие у вас творческие планы на будущее?

Творческие планы – их громадье. Потому что и салон нужно постоянно контролировать, вести и развиваться в нем. Также мы творим и в Новом экспериментальном театре, наверняка кто-то там бывал и слышал наш коллектив. Продолжаем мы и свою патриотическую деятельность, потому что нельзя без этого обойтись, живя в Царицыне – Сталинграде – Волгограде. Это и воинские части, и патриотические концерты, тоже очень востребованные военнослужащими. Фестивали и конкурсы тоже никто не отменял. Мы будем принимать участие, и Даниил Козлов, баритон, о нем вы тоже еще услышите, его будем готовить на все эти мероприятия. Трудно сказать. В следующий раз, когда вы позовете нас, мы расскажем и о других планах, потому что сейчас чудесное время для творчества. Мы творим и не хотим останавливаться. Если душа выжжена и ничего не хочется, то надо уходить. Ты уже не будешь никому интересен. Потому что сейчас мы, я в том числе, интересна вам, по крайней мере, мне хочется в это верить.

телефоны: 38-66-00, 38-66-05, 98-52-24, 51-73-07
сайт: www.volgogradfilarmonia.ru



Опубликовано: 08.04.2015