«Образ танца» Андрея Тихомирова: мировая премьера в Волгограде

Программа концерта Волгоградского академического симфонического оркестра под управлением Андрея Аниханова на первый взгляд могла показаться эклектичной.

Бранденбургский концерт № 5 И. С. Баха и Сюита «Моцартиана» П. И. Чайковского в первом отделении — два органных концерта Г. Ф. Генделя (HWV 292 и 298) и оркестровая сюита «Образ танца» Андрея Тихомирова во втором, — сочинения, которые разделяют во времени почти три столетия. Вместе с тем, для присутствовавших на концерте слушателей общий замысел концерта был вполне ясен.

Идеей, объединяющей программу, стало отражение музыки прошлого в памяти композиторов последующих эпох. Эта идея проявилась скорее тонкими намеками, исподволь, но смысл ее был вполне понятен в созвучии Бранденбургского концерта и идущей вслед за ним «Жиги» из «Моцартианы», генделевских концертов и «Сарабанды» из сюиты «Образ танца».

В этом сочетании не было ничего от популярной авангардно-постмодернисткой идеи возвращения к прошлому как к «потерянному раю», опоре и прибежищу погруженного в хаос современного человека. Нет, вся музыка концерта, в том числе, и сюита Андрея Тихомирова звучала как воплощение чистой радости музицирования.

Читайте продолжение статьи на сайте classicalmusicnews.ru

Опубликовано: 08.07.2019